Вертолетный двигатель с 3D-печатными деталями

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав государственной корпорации «Ростех», приступила к испытаниям двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов, таких как Ка-226Т и Ансат-У. Новый двигатель почти на 12% состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати, что позволило ускорить производство демонстратора.

Специалисты АО «ОДК-Климов» уже выполнили первую из четырех частей программы испытаний, сообщает пресс-служба ОДК: осуществили первый запуск, оценили ключевые параметры изделия, отладили совместную работу систем стенда и двигателя. В процессе испытаний непрерывно записывались параметры демонстратора и оценивалось его состояние. По результатам испытаний на стендах и автономных установках будут подтверждены заложенные в двигателе технические характеристики и возможность его использования в составе вертолета для перехода на следующий этап.

В создании силовой установки помимо АО «ОДК-Климов» задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), производственный комплекс «Салют», Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева и ряд других предприятий, отвечающих за проектирование и изготовление деталей и узлов.

Как сообщает ОДК-Климов, запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК) с установленным программным обеспечением, разработанный силами АО «ОДК-Климов». Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.

«Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза, и это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану, изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», — прокомментировала Анастасия Соловьева, директор программы перспективных вертолетных двигателей и главный конструктор ОДК-Климов.

«В кооперации по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более двадцати пяти российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», — прокомментировал исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка модификаций турбовальной силовой установки на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *