Фрегат оснастили силовой установкой с 3D-печатными деталями

Госкорпорация «Ростех» сообщила об установке на борт строящегося фрегата «Адмирал Головко» первого полностью российского морского газотурбинного двигателя М90ФР. В создании новых двигателей применяются технологии цифрового проектирования и 3D-печати, разрабатываются цифровые двойники силовых установок.

Работа над новыми фрегатами ведется с 2005 года, всего запланировано построить до десяти таких кораблей, сообщает пресс-служба Ростеха. На двух первых фрегатах — «Адмирале Горшкове» и «Адмирале Касатонове» — применялась энергетическая установка, состоящая из двух российских дизельных двигателей и двух газотурбинных двигателей украинского производства. В 2014 году Киев приостановил военно-техническое сотрудничество с Москвой. Так как своего производства таких двигателей в России на тот момент не было, остро встал вопрос об импортозамещении.

Ответственность за создание российского газотурбинного двигателя для морского флота легла на «ОДК-Сатурн» — предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в государственную корпорацию «Ростех». Для производства корабельных двигателей проведено перевооружение рыбинского предприятия, построена испытательная база, создана инфраструктура для ремонта и послепродажного сервиса.

Двигатели на базе имеющегося научно-технического задела разработаны всего за три года. Таких рекордных сроков удалось достичь благодаря цифровому проектированию, до этого опробованному на авиационных проектах. Кроме того, создается цифровой двойник двигателя, который будет применяться в виртуальном тестировании и других задачах. Более 140 элементов корабельного газотурбинного двигателя изготовлены методом 3D-печати.

В ОДК уже создается целая линейка силовых установок: разработаны три двигателя в диапазоне мощностей от 7 до 27,5 тысяч лошадиных сил, в перспективе — создание двигателя мощностью до 35 тысяч л. с. На сегодняшний день в ОДК освоено производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ России, оснащающихся газотурбинными двигателями. На основе этих двигателей в ОДК также разрабатываются модификации для гражданского применения. Например, двухтопливная версия М90ФР будет востребована на буровых и нефтегазовых платформах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *