— С детства мне чрезвычайно было интересно все, что связано с электроникой, компьютерами и механикой. Каждую вещь я разбирал на части, особенно доставалось, конечно, моим игрушкам, — рассказывает Суне. — Всегда собирал свои собственные мопеды, машины, лодки. Сам делал их косметический ремонт. За плечами у меня только колледж, но первое дело я начал, когда мне было всего 19 лет. Я занимался множеством разных вещей: от онлайн-продажи литых дисков до создания гоночной команды и нескольких IT-компаний. А в 2007 году началось мое сотрудничество с одной из ведущих IT-компаний Минска.
По словам датчанина, в 2010-м с ним случился неприятный инцидент: он серьезно повредил колено. В течение двух лет он перенес несколько операций. Молодой мужчина вообще не был уверен, что сможет когда-нибудь нормально ходить. Суне до сих пор полностью не восстановился — травма дает о себе знать во время долгих прогулок или управления автомобилем.
Два года назад Педерсен стал сдавать в аренду оборудование Segway. Разумеется, он сам попробовал гироскутер, но вскоре понял, что для него это тяжело, дорого и не очень комфортно при использовании в городе. Устройство годилось разве что для небольших туристических поездок.
Тогда Суне купил 3D-принтер, ведь он всегда любил что-то придумывать и изобретать. Теперь же, используя свои знания в электронике и опыт в IT-сфере, датчанин мог создавать действительно крутые девайсы! Как это часто бывает, помог случай. В супермаркете он случайно наткнулся на лонгборд марки Onda Core (данная компания занимается производством скейтбордов). «Это был черный пластиковый скейтборд, который несколько отличался от привычных моделей. Со скидкой его цена составляла всего 50 евро, и я решил, что это тот самый момент, когда я готов создать прототип нового транспортного средства», — вспоминает изобретатель.
Педерсен подчеркивает, что никогда не был скейтером и вообще не любит кататься на «доске». Как ни странно, это помогло ему создать продукт, отличный от рядового. Датчанин стал исследовать рынок, копаться в интернете и наткнулся на идею тюнинга скейтбордов, точнее способов их ускорения. Вдохновленный технологиями, Суне стал лихорадочно думать, как сделать подобное самому. Он все знал о софте, но не был так хорош в электронике и 3D-дизайне. Тогда он снова обратился в сеть, изучил форумы, где общаются изобретатели, и нашел нужные сведения. В марте 2014 года он был готов начать работу над первым прототипом. Главную идею сформулировал так: используя электронику, сенсоры и софт, создать персональное устройство для перемещения в пространстве.
— Я решил с помощью 3D-принтера последовательно создавать все элементы скейтборда. Они выполнены из PLA-пластика (полилактид), — продолжает Педерсен. — Начал с дизайна простейших элементов — кронштейнов и шестерен. При этом использовал специальные программы для моделирования, в частности Autocad и плагины к нему. В конце концов после кропотливой работы получился первый прототип. Оставалось настроить беспроводное управление через Wi-Fi с помощью моего iPhone. В результате, например, достаточно наклонить в ту ли иную сторону смартфон, чтобы разогнать или, соответственно, замедлить «доску».
Целый год ушел на доработку скейтборда, были перепробованы 15 разных вариантов его исполнения! Больше всего времени занял подбор материала. Многое пришлось отбраковать после кропотливых тестов. «Только спустя год удалось достигнуть искомого результата. Конечно, пока скейтборд рановато запускать в производство, но мне кажется, что на данный момент он уже претендует на звание лучшего компактного транспортного средства в мире», — убежден Суне.
По словам изобретателя, ездить на электрическом скейтборде проще, чем на обычном. Самое сложное — удержать баланс при повороте налево или направо. Педерсен понимает, что половина потенциальных пользователей совсем не умеют ездить на доске и ожидают от устройства необычного дизайна. «Сейчас все больше и больше людей хотят жить в больших городах. Это тренд. Уверен, что в будущем компактные транспортные средства получат распространение. Они дарят ту свободу, которую не способны обеспечить автомобили. Эти девайсы позволяют проехать ту самую важную последнюю милю», — подчеркивает герой нашей статьи.
Приложение очень гибкое, а сенсоры — чувствительные. Продумана каждая деталь. Например, если потрясти смартфон или бросить его, то скейтборд остановится. То же самое произойдет, если человек сойдет с доски. Есть возможность изменить настройки и режим (для начинающих, обычный или продвинутый). Все сделано так, чтобы устройство было безопасным в использовании.
Вообще-то доска предназначена для плитки или асфальта, но небольшое бездорожье тоже выдержит. Однако изобретатель предупреждает, что нужно быть аккуратнее — все-таки установлены не бескамерные шины, а пластиковые колеса. Тем, кому нужно будет часто передвигаться по гравию или песку, датчанин предлагает задуматься над проектированием колес под собственные нужды — это возможно с помощью 3D-принтера.
С достоинством изобретатель перечисляет характеристики итоговой версии «доски»: «Полностью электрифицированная. Имеет два двигателя по 2,5 кВт. Заряжается за полтора часа. Запас хода — 30 км, ограничение скорости — 25 км/ч. Спереди и сзади установлены светодиоды. Сенсоры отслеживают температуру двигателя, текущую скорость и так далее. Вся статистика доступна через смартфон».
Тестирование сенсоров
Есть, впрочем, одна существенная оговорка: скейтборд Педерсена пока не легализован в Дании, поскольку двигатель автоматически относит «доску» к механическим транспортным средствам. «Скажем, на то, чтобы узаконить использование Segway, ушло пять лет. Так что для нас это может составлять определенную проблему, особенно если мы планируем продавать электроскейтборды здесь. Но я все же надеюсь, что правительство поменяет отношение и позволит передвигаться на компактных электрических транспортных средствах. Несомненно, их использование должно регулироваться, но не столь жестко, как сейчас. Хотя сомневаюсь, что полиция оштрафует меня, если я буду передвигаться на электроскейтборде. Скорее попросит прокатиться. Тем более, что у „доски“ есть светодиоды и она полностью отвечает букве закона в этом смысле», — говорит Суне.
В планах — создать еще несколько вариантов «доски», также с отличным от большинства скейтбордов дизайном. Главное условие — устройство должно быть сделано для массового потребителя. Постепенно из хобби идея превратилась в бизнес-план. Уже сделан заказ на первые тридцать скейтбордов — их получат люди, тестировавшие прототип. Заключено соглашение с американской компанией Onda Motion. Датчанина приглашал Microsoft: во время ряда мероприятий разные специалисты лестно отзывались о его изобретении. А в мае Суне ждут в Сан-Франциско, где состоится крупнейший слет изобретателей, ежегодно собирающий 130 тысяч человек.
— Сейчас я собираю команду: нашел промышленного дизайнера из Польши, инженером-электронщиком станет специалист из Швеции. Софтом занимался самостоятельно, но планирую обратиться к разработчикам из Беларуси, потому что считаю их одними из лучших в мире, — говорит Педерсен. — На следующей неделе назначена встреча с компанией, которая заинтересовалась моей технологией. В целом этот год я намерен посвятить поиску капитала и инвесторов.
Суне делает акцент: дизайн, софт и электросхема скейтборда будут размещены в открытых источниках, чтобы люди могли участвовать в улучшении технологии. Возможно, они предложат что-то новое, что не пришло в голову самому изобретателю. Это позволит развивать идею. Сейчас датчанин работает над новым сайтом, ну а пока работает старый портал, где можно узнать о последних новостях.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий