Двигатели с 3D-печатными деталями для беспилотников

Концерн Airbus, участвующий в разработке тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Eurodrone, принял решение оснастить машину двигателями Catalyst от General Electric. В производстве этих турбовинтовых двигателей широко используются технологии 3D-печати.

Одной из главных причин создания нового беспилотника двойного назначения стал обход ITAR — правил экспорта американских оборонных технологий. Другими словами, эта машина будет разработана и построена целиком в Европе, а потому США не смогут накладывать ограничения на поставки беспилотников третьим странам.

Все это может показаться странным с учетом решения Airbus оснастить новый беспилотник силовыми установками американской корпорации General Electric, но тому есть простое объяснение: турбовинтовой двигатель Catalyst разработан европейскими предприятиями GE и производится на итальянском заводе Avia Aero, а потому под правила ITAR тоже не попадает.

Изначально Catalyst разработан под самолет бизнес-класса Denali за авторством компании Textron Aviation. По расчетам конструкторов в грузопассажирской конфигурации эта одномоторная машина сможет перевозить до четырех пассажиров на расстояния до двух с половиной тысяч километров с крейсерской скоростью порядка 530 км/ч. Первый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года, а летные испытания силовой установки начались в октябре на борту летающей лаборатории Beechcraft King Air 350.

Диапазон мощности нового двигателя составляет от 850 до 1650 л. с., на Denali используется вариант мощностью 1300 л. с. Силовая установка отличается повышенной на 20% в сравнении с соразмерными аналогами топливной экономичностью, а также относительной простотой обслуживания. Высоких показателей удалось достигнуть в том числе за счет широкого применения аддитивных производственных технологий: 855 деталей двигателя объединены всего в двенадцать 3D-печатных компонентов.

Eurodrone — это уже двухмоторная машина, что достаточно необычно для военных беспилотников. Такое решение якобы объясняется желанием немецких участников проекта обеспечить безопасность гражданских объектов в случаях поломок двигателей. Тяжелые беспилотники с полезной нагрузкой до 2,3 тонн смогут проводить в воздухе от восемнадцати до сорока часов, собирая разведывательные данные или нанося точечные удары корректируемыми боеприпасами. Разработка ведется консорциумом в составе Airbus, Dassault Aviation и Leonardo для нужд вооруженных сил Франции, Германии, Италии и Испании. Начало летных испытаний намечено на 2027 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *