Авиадвигатель с 3D-печатными деталями

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Учёные Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова принимают участие в создании авиационного двигателя ПД-8 на основе ПД-14 — первого отечественного турбовентиляторного двигателя, созданного с использованием технологий 3D-печати.

Как сообщает пресс-служба ЦИАМ, институт согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект в рамках создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Впереди — участие в макетной комиссии, испытаниях двигателя ПД-8 и разработке сертификационного базиса.

Отдельное направление работы — квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8. Специалисты Института проведут исследования для Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) и другими отраслевыми предприятиями.

«В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом», — прокомментировал заместитель генерального директора и генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Разработчикам предстоит решить вопросы, связанные с требованиями экологических регламентов: с 2023 года вводятся новые требования к шуму и эмиссии авиационных двигателей, поэтому при создании ПД-8 удовлетворению этих требований уделяется особое внимание. Комплекс работ в этом направлении будут проводить совместно ЦИАМ, ЦАГИ и предприятия ОДК.

«В настоящее время в кооперации с Объединенной двигателестроительной корпорацией проводятся расчетные и экспериментальные исследования по выбору конструктивного «лица» создаваемого двигателя, согласован перечень его основных деталей, ведется подготовка к испытаниям газогенератора ПД-8 на высотных стендах, согласовывается объем и содержание будущих сертификационных работ», — рассказал начальник отделения ЦИАМ Александр Луковников.

Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация сообщала о завершении изготовления основных узлов и систем опытных газогенераторов нового отечественного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.

Варианты ПД-8 планируется устанавливать на обновленную версию «Суперджета» SSJ-NEW, а также самолеты-амфибии Бе-200 и перспективные вертолеты. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в ПД-14 — первом отечественном турбовентиляторном двигателе, использующим серийные 3D-печатные детали и предназначенном для среднемагистральных авиалайнеров MC-21. Сертификация ПД-14 Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) завершилась осенью 2018 года, первый полет MC-21 с двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *