3D-принтер для печати больших металлических деталей

Турецкая государственная аэрокосмическая компания TUSAŞ (TAI) заказала у американской компании Sciaky самый большой в мире 3D-принтер по технологии электронно-лучевого наплавления металлической проволоки. Предприятие будет отрабатывать 3D-печать и сварку титановых деталей длиной до 6-ти метров.

Sciaky предлагает широкий выбор систем, способных печатать изделия длиной от двухсот миллиметров до шести метров. Все они работают по технологии EBAM — разновидности прямого подвода энергии и материала с использованием электронно-лучевых пушек и металлической проволоки. В основном упор делается на 3D-печать титановыми сплавами, однако заказанная турецкой компанией система сможет производить биметаллические детали, работая с двумя материалами одновременно.

Размер области построения крупноформатного 3D-принтера достигает двух метров в ширину, 1,8 метра в высоту и шести метров в длину. Производительность стандартного варианта варьируется в пределах 3,18-11,34 килограмм в час, но кастомизированная версия системы EBAM 300 сможет укладывать свыше 20 кг/ч в зависимости от используемых материалов. Высокая повторяемость достигается за счет контроля качества в режиме реального времени с помощью системы IRISS (Interlayer Real-time Imaging and Sensing System), отслеживающей построение слоев и автоматически корректирующей укладку материалов, если возникает такая необходимость. Помимо аддитивного производства оборудование можно будет использовать для электронно-лучевой сварки крупногабаритных деталей.

Компания Sciaky считается ведущим разработчиком и производителем аддитивных систем по технологии электронно-лучевого наплавления металлической проволоки. Предприятие сотрудничает с такими представителями аэрокосмического сектора, как Lockheed Martin, Boeing и Airbus. Оборудование дорогое, поэтому Sciaky предлагает как готовые решения по аддитивному производству металлами и сплавами, так и услуги по 3D-печати на заказ.

TAI — турецко-американская компания, образованная в 1973 году и с 1984 года выпускающая комплектующие для истребителей F-16, принятых на вооружение турецкими ВВС. После реструктуризации в 2005 году предприятие расширило охват и теперь играет роль центра по разработке, модернизации и технической поддержке технологий и оборудования для аэрокосмического сектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *