Первым примером 3D печатного мостостроения стала переправа за авторством Института современной архитектуры Каталонии (IAAC), перекинувшаяся через канал в испанском городке Алькобендас. Но голландцы наверстывают отставание. Проект по 3D печати металлического моста в Амстердаме видимо застопорился, но почему бы пока не догнать предприимчивых испанцев и не возвести бетонный мостик?
За дело взялась команда инженеров из Технического университета Эйндховена при поддержке Royal BAM Group – нидерландской строительной компании, основанной в далеком 1869 году. Как будет понятно из видеоролика в конце статьи, мост печатается по частям – блоками, соединяемыми стальной арматурой. Длина конструкции составит восемь метров при ширине в три с половиной метра. Основными пользователями сооружения станут велосипедисты городка под названием Гемерт.
Как всегда, вся соль проекта в расходных материалах. Инженерам пришлось подготовить специальную смесь, не растекающуюся при нанесении, но и не застывающую слишком быстро ради обеспечения необходимой адгезии между слоями. «Если вы наносите обычный бетон, он растекается во все стороны. В этом вся суть, ведь обычно бетон заливается в опалубку. Но мы используем специальную формулу: когда мы наносим смесь, она остается на месте. В этом смысле она подобна майонезу или зубной пасте – она не теряет форму», – поясняет профессор Тео Салет.
Но больше всего нервов было потрачено на соблюдение условий безопасности, на соответствие материалов и конструкции строительным стандартам: «Мы проделали огромную работу, исследуя поведение материала в составе готовых конструкций. Именно этот шаг, переход от лабораторных условий к реальному строительству, оказался самым напряженным».
Как указывает директор компании BAM Маринус Шиммель, 3D-печать бетонной инфраструктуры обеспечивает определенные преимущества над привычными строительными методами, включая пониженный расход материалов и повышенную экологичность.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий