3D-печатные керамические поршни для автомобиля

Греческий автогонщик и инженер-конструктор Спирос Панопулос продолжает работать над спортивным автомобилем мощностью в три тысячи лошадиных сил, а израильская компания XJet помогла проекту первыми в своем роде керамическими поршнями и шатунами, изготовленными на фирменном 3D-принтере.

По замыслу конструкторов новый ультракар сможет развивать скорость свыше 500 км/ч, разгоняясь с нуля до ста километров в час за полторы-две секунды. Двигатели создаются в двух вариантах мощностью около двух и трех тысяч лошадиных сил, последний будет выдавать до 12 200 оборотов в минуту.

Поршни и шатуны силовых установок спроектированы с применением генеративного дизайна и изготовлены из керамики по фирменной технологии компании XJet — 3D-печати методом напыления коллоидных растворов, содержащих связующее и наночастицы металлов или, как в этом случае, керамики, а затем спекания в готовые изделия. Процесс, именуемый Nano Particle Jetting (NPJ), позволяет выращивать изделия сложных геометрических форм за счет использования растворимых опорных материалов, а также обладает высоким разрешением.

«Керамика обладает рядом преимуществ перед другими материалами: она тверже и жестче стали, лучше сопротивляется нагреванию и износу, чем металлы или полимеры, весит значительно меньше, чем большинство металлов и сплавов. Керамические детали от XJet смогут выдерживать высокие температуры, генерируемые при работе на высоких оборотах», — прокомментировал Спирос Панопулос.

Проект Chaos в целом предусматривает широкое использование композитов и аддитивных технологий: доля 3D-печатных элементов в кузовах составляет порядка 78%, помимо этого печатаются различные детали силовых установок и ходовой части, включая коленчатые валы, кончики выхлопных труб, тормозные суппорты и колесные диски.

В общей сложности компания Spyros Panopoulos Automotive планирует выпустить сто автомобилей Chaos в двух вариантах. В прошлом году стоимость варианта мощностью в две тысячи лошадей оценивалась в пять с половиной миллионов евро, а за вариант мощностью в три тысяч лошадиных сил придется отдать как минимум двенадцать с половиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *