3D-печатные кабины в тренажерах для подготовки военных пилотов

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Фирма Lockheed Martin использует крупноформатные FDM/FGF 3D-принтеры в производстве кабин тренажеров-симуляторов многоцелевых истребителей пятого поколения F-35, предназначенных для подготовки летного и инженерно-технического персонала. Первые две 3D-печатные кабины уже отгружены, на очереди еще четырнадцать.

2 авиационных тренажера с кабинами, изготовленными по технологии 3D-печати методом послойного наплавления полимерных филаментов и гранулятов (FDM/FGF), отправились на авиабазу Корпуса морской пехоты США в Черри Поинт, штат Северная Каролина, в октябре прошлого года. Следующий контракт предусматривает поставку двадцати шести тренажеров, из них четырнадцать будут оборудованы 3D-печатными кабинами.

3D-печатью занимается подразделение Lockheed Martin в Орландо, штат Флорида. На производство одной кабины с использованием аддитивных технологий уходят примерно два месяца, но это до четырех раз быстрее, чем изготовление традиционными методами. Заодно примерно на 70% снижается количество металлических комплектующих, заменяемых полимерными конструкциями.

В этом проекте используется крупноформатный 3D-принтер Atlas производства американской компании Titan Robotics. Такие гибридные экструзионные аддитивные системы могут печатать как полимерными филаментами, так и гранулятами, в том числе с армирующими волоконными наполнителями. Температура хотэндов достигает 400°С, что позволяет работать с тугоплавкими конструкционными термопластами вроде полиэфирэфиркетона (PEEK, ПЭЭК). 3D-печать осуществляется в закрытом объеме с активной регулировкой фоновой температуры.

Самый крупный вариант — Atlas 3.6, выпущенный в 2020 году: размер области построения этой системы составляет 1270х1270х1829 мм. Что интересно, это еще и «дрыгостол» с сервоприводами по всем трем осям. При работе с гранулированными материалами производительность достигает тринадцати с половиной килограмм в час. После 3D-печати проводится чистовая механическая обработка с помощью многоосевого фрезера.

«Этот проект дает хорошее представление о возможностях аддитивного производства и о способностях нашей команды, когда все слаженно работает. Заодно это открывает дорогу к более масштабным проектам с применением аддитивных технологий. С F-35 и F-16 у нас есть хорошая база для оценки собственных возможностей, и теперь мы углубленно изучаем новые подходы к устранению дефектов, оптимизации процессов и повышению эффективности», — прокомментировал инженер Джаред Стюарт.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *