Компании Ingersoll Machine Tools и Bell Textron провели опытную 3D-печать формовочной оснастки для производства вертолетных лопастей. Изделие длиной почти семь метров выполнено из угленаполненного полимера на крупноформатном 3D-принтере MasterPrint.
Гибридная аддитивно-субтрактивная установка работает под управлением системы ЧПУ Siemens 840D. На 3D-печать формы затрачено около 520 кг АБС-гранулята с 20-процентной долей наполнителя из рубленого углеволокна. Заготовка выполнена целиком, за один 75-часовой рабочий цикл, после чего была проведена поверхностная обработка пятиосевым фрезером. Фрезерование осуществлялось той же системой после замены головки и заняло около недели. Готовое изделие соответствует требованию по нулевой газопроницаемости.
Участники указывают на значительную экономию времени, так как при использовании традиционных методов производство аналогичной формы из алюминия заняло бы от четырех до пяти месяцев.
«Мы постоянно тестируем и совершенствуем систему MasterPrint в нашем центре разработок. В краткосрочной перспективе перед нами стоит задача по 3D-печати форм для аэрокосмической промышленности, способных конкурировать с традиционными аналогами в плане размерной точности, газопроницаемости и стабильности при автоклавировании, но при этом менее дорогих и трудоемких, что становится возможным только благодаря применению аддитивных технологий. Устойчивый прогресс проекта на протяжении 2020 года наконец сделал эту цель достижимой», — прокомментировал генеральный директор Ingersoll Machine Tools Чип Стори.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий