3D-печать. Как заработать.

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

3D-печать. Как заработать.

3D-печать. Как заработать.

Итак, вы задумались о возможности заработать на 3D-печати. Насколько это реально? Вполне, хотя путь тернист. Мы целенаправленно не будем рассматривать возможности, предоставляемые использованием дорогих профессиональных установок. Эта ниша давно и успешно развивается, ибо есть стабильный спрос. Наиболее продвинутые технологии позволяют создавать даже детали ракетных двигателей, но такие устройства стоят немалых денег и оказываются вне бюджетных возможностей простого энтузиаста. Мы же взглянем конкретно на возможность подзаработать, используя недорогой FDM или SLA-принтер.
Первое, на чем стоит остановиться: забудьте о массовом производстве. Оно вам просто не по плечу. Компактные принтеры слишком медленны, чтобы производить большие объемы продукции в короткие сроки, увы. Ни о какой конкуренции с литейной промышленностью не может быть и речи. И дело не только в затраченном времени, но и в себестоимости производства. После того, как изготовлены литейные формы, корпуса для смартфонов можно штамповать тысячами с минимальными затратами времени. Эта ниша прочно занята. Но ведь и сами литейные формы нужно изготовить, не правда ли? Вот здесь уже 3D-печать может оказаться полезной. Не зря эта технология имеет альтернативное название – «быстрое прототипирование».
Особенно актуально прототипирование с помощью 3D-печати для отраслей, постоянно меняющих внешний вид своей продукции. Именно поэтому 3D-печать так любят стоматологи и ювелиры. Каждый день новый пациент со своим уникальным набором зубов. Или очередная привередливая светская львица, которой нужны украшения на зависть всем. Но только уникальные! И если китайский завод по производству «настоящих русских матрешек» не проявит никакого интереса к вам или вашим 3D-печатающим чудо-машинкам (у них, скорее всего, есть свои), то в ближайшей стоматологической клинике вполне могут заинтересоваться. Еще не факт, что они готовы вложиться в приобретение собственного SLA-принтера и держать в штате человека, который бы его обслуживал. Ведь это лишние затраты, лишняя бухгалтерия, лишняя рабочая площадь. Куда проще и дешевле использовать подрядчиков. То есть вас.
Вполне реально заработать и на мелкосерийном производстве. Опять-таки, для того, чтобы литейный процесс окупился, необходимо производить большие партии товаров. Себестоимость же мелкосерийного производства на простом FDM-принтере будет ниже, ибо вам не придется вкладываться в создание литейных форм, не говоря уже о дорогостоящем литейном оборудовании, цехах, найме персонала. Если тот же частный стоматолог придет на тот же китайский литейный завод с просьбой недорого отлить партию в 200 рекламных брелков-сувениров, то на него посмотрят… косо. А вот вам это вполне по плечу. Вы даже сможете конкурировать в плане стоимости конечных изделий. Ведь ваш технологический процесс предельно прост: нарисовали и распечатали. А если вы еще и овладеете такими тонкостями, как обработка ABS-моделей ацетоновыми парами, то ваши изделия визуально не будут отличаться даже от литых аналогов.
Что самое замечательное: в последнее время появляются «домашние» SLA/DLP принтеры, ничем не уступающие по качеству своим дорогим профессиональным собратьям. Уступают они лишь производительностью, но не так уж и сильно. А вот разница в цене компактных и промышленных устройств может быть колоссальна. Взгляните на цены ближайшей профессиональной конторы по 3D-печати, если таковая вообще имеется в вашем городе, сбросьте цену ради конкурентоспособности, запаситесь необходимыми материалами и обзвоните мелкий ювелирный бизнес и клиники. Хотя, лучше позвоните сначала, поинтересуйтесь. Сделайте предложение, объясните суть. Очень может быть, что вы найдете заказчиков. А если вы еще и подкрепите слова наглядным примером… Представьте реакцию старого, седого мастера-ювелира, впервые видящего модель колечка из выжигаемой фотополимерной смолы и осознающего, что ему больше не нужно выпиливать мастер-модели бормашиной и матом. Или автомеханика, который сможет предложить своим клиентам поменять сломанные мелкие пластиковые детали на напечатанные без долгого ожидания запчастей и по более выгодной цене. Да еще и с возможностью кастомизации. Поставить логотип Ferrari на чье-то любимое «зубило»? Да никаких проблем. Да, будет как настоящий. Нет, не дорого.
Основная проблема в мелкосерийном производстве – поиск клиентов. Давайте скажем честно: мало кто в нашей стране вообще знает, что такое 3D-принтер. Если бы знали, то 3D-печатный бизнес рос бы, как на дрожжах. Вы водитель маршрутки, и ваши пассажиры обломали все пластиковые ручки на форточках? Обращайтесь, напечатаем. Нужна симпатичная ваза, чтобы лучшая подруга извелась от зависти? Сделаем. Нужна модель самолета братьев Райт в масштабе 1:72? Днем с огнем не сыскать? Были бы чертежи, сделаем набор для моделиста.
Но как найти всех этих людей? Или как сделать так, чтобы они нашли вас?
В этом и состоит главная проблема. Пока нет развитого рынка, нет и возможности торговли. Есть, конечно, возможность рекламы – от объявлений на фонарных столбах до Яндекс.Директ. Но в этом случае вам, скорее всего, пришлось бы завести и собственный сайт. Ведь наглядно продемонстрировать товар и объяснить суть услуг в одном объявлении не получится. Это один вариант. Но вам совсем не обязательно создавать рынок самим. Есть и другой вариант – воспользоваться интернет-площадками, торгующими 3D-моделями. Там все уже сделано за вас, остается лишь выложить свои модели или принять заказы. Само собой, придется платить комиссию за продажи, но бизнес есть бизнес. С другой стороны, нет необходимости тратить время и деньги на собственный сайт, да и посещаемость будет выше. Ведь лучше торговать на рынке, чем на отшибе?
Подобные рынки 3D-моделей вполне успешно развиваются и включают в себя мейкеров со всего мира. Shapeways и Thingiverse – характерные примеры. Есть подобные ресурсы и в России – та же Ярмарка Мастеров. Некоторые площадки вообще используют мейкеров в качестве распределенного ресурса – например, makexyz.
Есть еще один нюанс, который невозможно обойти стороной. Вряд ли вам удастся сделать деньги на 3D-принтере, не имея навыков 3D-моделирования. Ведь большинство ваших клиентов будут приходить не с готовыми цифровыми моделями, а с зарисовками, физическими объектами для клонирования, даже просто идеями. Следовательно, потребуются определенные дизайнерские навыки, которые, конечно же, можно включить в стоимость продукции. Не умеете сами? Попробуйте устроить кооператив. Всегда найдется студент-дизайнер, готовый подзаработать и потренироваться. А с вас принтер и обслуживание техники. Кто знает, со временем такое скромное начинание вполне может перерасти в серьезный бизнес – были бы заказы. Опять-таки, исключением можно считать интернет-площадки. Некоторые из них целенаправленно арендуют мощности распределенной сети мейкеров. Заказы будут предоставлены в готовом виде, лишь бы у вас была возможность их напечатать и отправить заказчику.
Раз уж мы упомянули клонирование, то стоит вспомнить и о 3D-сканерах. Такие крупные компании, как 3D Systems и MakerBot вовсю создают собственные экосистемы: товарные наборы, состоящие из принтеров, сканеров и поддержки онлайн. Вооружитесь, скажем, принтером MakerBot Replicator 2X и сканером MakerBot Digitizer. Кому-то нужно расширить набор любимых крючков для полотенец, которые десять лет, как не продаются? Вот вам и ниша. Сканируйте образец и печатайте партию на заказ. А выполнив заказ, почему бы не выложить уже имеющуюся модель крючка в свое портфолио на сайте мейкеров? Вдруг найдутся и другие заказчики? 3D-сканеры несколько дороговаты, но зато открывают массу новых возможностей, хотя бы в сувенирном бизнесе. 3D-проектирование уже достаточно сложно, но чтобы сделать чей-то трехмерный портрет, нужно уже быть художником. Тут без таланта не обойтись. Но даже в этом случае проект займет уйму времени. В таких случаях сканеры просто незаменимы. Тот же 3D Systems Sense вполне способен отсканировать человека в полный рост. А желающие сделать экшн-фигурки себя, любимых, всегда найдутся. Если можно Киану Ривзу, то почему не всем остальным?
Подведем итог: главная сила 3D-печати лежит в возможности быстро и недорого создавать уникальные объекты. Пользуйтесь этим для производства сувениров, предметов искусства, макетов, труднодоступных или чрезмерно дорогих запасных частей. Беритесь за то, за что не желает взяться массовое производство, ориентированное на ширпотреб. Используйте доступные интернет-ресурсы для поиска заказов или сбыта готовой продукции. Постарайтесь создать полный цикл производства – от дизайна до печати. До того момента, когда 3D-принтеры появятся в каждом доме пройдет еще немало времени, поэтому пока еще есть шанс заработать на любимом хобби.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *