3D печать используется для производства корабельных запасных частей

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

3D печать в производстве корабельных запасных частей

3D печать в производстве корабельных запасных частей

Порт Роттердама развивает лабораторию аддитивного производства RAMLAB. Одна из главных целей центра – облегчение логистики и ремонта кораблей.
Роттердамский порт – свидетельство морской торговой славы Нидерландов. Это крупнейший порт Европы и один из ведущих по объему грузоперевозок в мире. Ежегодный поток достигает 36 тысяч судов и более 400 тысяч тонн грузов. Само собой, полноценный порт должен обладать необходимыми мощностями для ремонта прибывающих кораблей, так как каждый день простоя оборачивается большими финансовыми потерями.
Однако мало иметь на руках механиков и инженеров: зачастую критически важные детали не подлежат восстановлению, и для ремонта корабля приходится заказывать запасные части с самых разных уголков света. Изготовление на заказ и доставка же неизбежно занимают недели, а то и месяцы. Одна из технологий, представленных в центре RAMLAB, поможет создавать запасные части с нуля прямо на месте и в гораздо более короткие сроки. Речь идет о 3D печатающих установках WAAM, использующих комбинацию промышленных роботов-манипуляторов и 3-хмерной дуговой сварки.
Технология WAAM пользуется растущей популярностью благодаря относительной простоте и высокой эффективности. Аналогичное устройство используется голландской компанией MX3D в проекте по возведению первого 3D-печатного моста в Амстердаме, а два месяца назад команда из французско-британского Университета Крэнфилда применила аналогичный метод для аддитивного производства рекордного шестиметрового металлического лонжерона.
Судя по всему, в RAMLAB будет установлен робот-сварщик производства нидерландской компании Valk Welding B.V., переделанный в 3D принтер исследователями Университета Твенте. Отметим, что версия WAAM меньших размеров испытывается в центре уже третий месяц с воодушевляющими результатами. Новый, крупноформатный вариант планируется запустить через несколько дней, как только будет установлена герметичная камера и прибудут первые 250 кг стального прутка. Полезный объем установки составит 2х2х2 метра, а сварка будет производится в инертной атмосфере.
Технология WAAM при всех своих преимуществах обладает и определенными недостатками. Главный среди них – низкое качество поверхностей, требующее серьезной механической обработки. С другой стороны, в RAMLAB представлены наработки 28 компаний и вузов, а потому наиболее вероятным представляется сочетание разных технологий в одних и тех же проектах, включая как аддитивные, так и субтрактивные методы.
Организаторы центра надеются, что RAMLAB станет успешным демонстратором новой, локализованной производственной модели, существенно облегчающей логистическую нагрузку за счет расположения относительно мелких производств вблизи рынков сбыта.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *