3D печать для кастомизации изделий и прототипов

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

В 2015 году adidas впервые представила Futurecraft 3D — кроссовки с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой. В маркетинговой коммуникации компания сообщала: это первый шаг к производству обуви по индивидуальным меркам для каждого. Предполагалось, что в будущем клиент сможет прийти в магазин, отсканировать ступню и получить пару кроссовок, созданную машиной с учётом физиологических особенностей.

Futurecraft 3D не могли стать массовой моделью: создание одной пары промежуточной подошвы занимало 18 часов. Из них десять уходило на печать порошковым методом, а в остальное время готовый продукт остывал.

После этого adidas начала сотрудничать с производителем 3D-принтеров, калифорнийской компанией Carbon. Их машины печатают объекты по технологии Continuous Liquid Interface Production. Для создания изделий используют жидкие полимеры, которые запекаются ультрафиолетом. Жидкость находится в резервуаре со стеклянным дном, под которым расположены лампы.

Технология Carbon позволяет печатать объекты в высоком разрешении до 100 раз быстрее печати слоя за слоем. Благодаря этому adidas в 2018 году выпустила первую массовую модель кроссовок с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой — Alphaedge 4D. В отличие от Futurecraft 3D, на создание одной пары подошв уходило всего 30 минут.

Промежуточная подошва в Alphaedge 4D изготовлена из смеси полиуретана и смолы, застывающей под воздействием ультрафиолета. Это жёсткий эластомер, который можно печатать в виде решётчатой структуры, сгенерированной компьютером. Уровень жёсткости подошвы в разных частях основан на больших данных, полученных в том числе с помощью технологии захвата движения.

В конечном счёте adidas и Carbon хотят предоставить каждому клиенту продукты, адаптированные к индивидуальным физиологическим данным и требованиям.

Разработкой технологических новинок в adidas занимается Futurecraft — внутреннее подразделение компании. Здесь планируют создание новинок с горизонтом в семь лет. Например, напечатать кроссовок на 3D-принтере во Futurecraft попробовали в 2012 году. Прототип очень хрупкий, напечатана не только подошва, но и верхняя часть обуви. К сожалению, фотографировать его нельзя.

В 2017 году Amazon получила патент на технологию покупки вещей по требованию, когда пользователь может заказать вещь, созданную по индивидуальному запросу.

Технологические стартапы в своё время уже изменили рынок такси и гостиничный бизнес. Традиционным корпорациям приходится искать точку опоры, которая позволит им оставаться в деле. Для этого они создают внутренние стартапы, придумывают новые бизнес-модели и пытаются понять, как потребители будут вести себя в будущем.

Прямые конкуренты из рынка спортивной одежды тоже работают над кастомизированными моделями обуви. В 2019 году Nike обновила платформу Nike ID, где клиенты могут выбрать цвет отдельных деталей на обуви. Теперь она называется Nike By You, а после настройки пользователь сможет рассмотреть 3D-модель будущего кроссовка во всех деталях.

Американский производитель спортивной одежды Brooks объявил о начале философии Run Signature. Совместно с HP компания собирает информацию о походке бегуна и сканирует стопы на устройстве HP FitStation. Всё для того, чтобы предложить клиенту идеально подходящие кроссовки.

В марте 2019 года тренд на кастомизацию (в какой-то степени) подхватили в Zara. В трёх магазинах бренда — в Амстердаме, Барселоне и Милане, — открылись временные точки продаж денима, на котором покупатели могли вышить какое-нибудь слово.

Две трети экспертов, опрошенных отраслевым изданием Sourcing Journal, считают, что клиентам нужны кастомизированные одежда и обувь. Нам стоит ожидать настраиваемую одежду и от других компаний. Особенно небольших, которые могут обеспечить мелкосерийное производство или ручную доработку деталей.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *