3D-печать деталей авиационных двигателей

В 2022 году Центр аддитивных технологий (ЦАТ) государственной корпорации «Ростех» нарастил объемы аддитивного производства на 179%, сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров на отраслевом форуме «Аддитивные технологии — расширяя горизонты».

3D-печатные изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8, сообщает пресс-служба Ростеха. В четвертом форуме «Аддитивные технологии — расширяя горизонты», прошедшем 9-10 декабря в Москве, приняли участие представители государственных корпораций «Ростех», «Росатом» и «Роскосмос», руководители крупных промышленных предприятий, ученые и разработчики. Главной темой мероприятия стало технологическое развитие страны в новых геополитических условиях.

«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом», — рассказал Владислав Кочкуров.

На форуме обсуждались необходимые меры государственной поддержки для компаний, активно участвующих в программе импортозамещения и развивающих перспективные направления. Частью программа стала презентация студенческой гоночной команды Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Bauman Racing Team, для которой специалисты ЦАТ Ростеха изготовили ключевые детали подвески первого российского беспилотного гоночного электроболида — BRT-8D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *