3D-печать деталей аэродинамических моделей

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Сотрудники научно-технического центра научно-производственного комплекса (НТЦ НПК) Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) освоили и внедрили в основное модельное производство технологию изготовления деталей аэродинамических моделей методом селективного лазерного сплавления металлических порошков (SLM).

Способ изготовления с применением технологий 3D-печати ориентирован прежде всего на геометрически сложные детали, которые невозможно, либо слишком трудоемко производить по традиционным технологиям механической обработки, сообщает пресс-служба института. В процессе используются отечественные порошковые композиции, близкие по механическим характеристикам к традиционно используемым в производстве аэродинамических моделей высокопрочным сталям.

Технология заключается в последовательном выращивании изделия путем послойного сплавления металлического порошка лучом лазера. Для лучшего теплоотвода и обеспечения прочной связи со строительной платформой аддитивной установки каждая деталь формируется на опорной конструкции, формируемой из того же материала. Далее изделие подвергается операциям термической и финишной механической обработки.

Оборудование позволяет одновременно изготавливать группы деталей различной конфигурации. Высокие прочностные и механические характеристики изделий подтверждены соответствующими испытаниями.

«Освоенная нами аддитивная технология селективного лазерного сплавления позволяет изготавливать уже не прототипы, а полноценные металлические изделия, при этом мы значительно экономим время и производственные ресурсы. Например, аэродинамическая модель включает в себя не одну сотню разнообразных деталей: закрылки, предкрылки, элероны, кронштейны и другие. Для изготовления каждой из них по традиционной технологии необходимо подобрать режущий инструмент, подготовить управляющую программу для станка с ЧПУ, разработать и изготовить оснастку. Все это в условиях опытного производства обычно занимает значительное время. Мы же можем вырастить сразу партию деталей за минимальный промежуток времени — от нескольких дней до нескольких часов при непрерывной работе установки в автоматическом режиме с минимальным участием оператора. Главное, технология позволяет воплощать в жизнь самые смелые конструкторские решения, когда в одном изделии без сборки интегрируются несколько сложных элементов, криволинейных внутренних каналов и полостей. Для снижения массы деталей они могут изготавливаться в виде оболочек, подкрепляемых сотовыми структурами», — рассказал начальник сектора НТЦ НПК, ведущий специалист по аддитивным технологиям Валерий Зиняев.

В результате освоения и внедрения технологии селективного лазерного сплавления в модельное производство специалисты ЦАГИ в кратчайшие сроки изготовили детали для моделей сверхзвукового гражданского самолета, турбореактивного двигателя нового поколения и другие.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *