Авиастроительная корпорация Boeing готовится к премьере авиалайнера 777X – крупнейшего двухдвигательного пассажирского самолета в мире. На опытную машину уже установлены новейшие двигатели повышенной экономичности GE9X, оснащенные напечатанными на 3D-принтерах деталями.
GE9X за авторством корпорации General Electric – самая крупногабаритная авиационная силовая установка в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737. Сам 777X тоже будет рекордным: при размахе крыльев в 71,8 метров он станет крупнейшим двухдвигательным авиалайнером в истории воздухоплавания.
Вентиляторы двигателей состоят из шестнадцати лопаток, выполненных из композитных материалов. В каждой силовой установке насчитывается шесть разновидностей 3D-печатных компонентов, включая топливные форсунки, завихрители, датчики и теплообменники, изготовленные на 3D-принтерах компании Concept Laser, поглощенной корпорацией General Electric осенью 2016 года. Промышленные аддитивные установки Concept Laser полагаются на LaserCUSING – фирменный вариант технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM).
Кроме того, как минимум опытные образцы GE9X оснащались турбинными лопатками из алюминида титана, напечатанными на электронно-лучевых порошковых 3D-принтерах производства шведской компании Arcam, также входящей в состав General Electric. Будут ли 3D-печатные лопатки ставиться на серийные изделия, пока не сообщается.
Несмотря на рекордные габариты, самым мощным турбовентиляторным двигателем GE9X считать нельзя – этот титул останется за GE90, устанавливаемым на оригинальные Boeing-777 и в поздних версиях превосходящим GE9X по тяге почти на пять тонн (47,6 против 52,4). С другой стороны, за счет усовершенствованной конструкции и применения новых материалов GE9X дает дополнительную десятипроцентную топливную экономию в сравнении с GE90-115B. В частности, в конструкции используются керамоматричные композиты, выдерживающие температуры до 1315°С. Как поясняет генеральный директор программы GE9X Тед Инглинг, «мы можем обращать этот температурный прирост в дополнительную производительность».
Планируется, что авиалайнеры Boeing 777-8 и удлиненные 777-9 смогут перевозить от 350 до 425 пассажиров по самому длинному беспосадочному маршруту – между Нью-Йорком и Сингапуром. Выкатка нового авиалайнера намечена на следующий месяц.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий