Кораблестроительный концерн Naval Group впервые в мире оснастил военный корабль гребным винтом, изготовленным с помощью 3D-принтера по технологии электродугового наплавления металлической проволоки.
Готовый 3D-печатный винт отправили в Брест в октябре прошлого года для установки на вал, а в ноябре сборку смонтировали на тральщике Andromede класса Tripartite, так названного из-за участия в проекте трех стран — Франции, Бельгии и Нидерландов. Диаметр гребного винта достигает двух с половиной метров, каждая из пяти лопастей весит около двухсот килограмм. Ходовые испытания завершились в декабре.
Как сообщает концерн, речь идет о полностью функциональном, сертифицированном изделии, предназначенном для повседневной эксплуатации. В конструкции учтены такие факторы, как стойкость к коррозии, механической усталости и ударным нагрузкам. С испытаниями и сертификацией помогала инспекционная компания Bureau Vеritas, после чего Генеральная дирекция по вооружению Министерства обороны Франции (DGA) и Служба материально-технического обеспечения ВМС Франции (SSF) выдали разрешение на опытную эксплуатацию винта на боевом корабле.
«Достижению качества на уровне военно-морских стандартов предшествовали почти три года напряженных опытно-конструкторских работ над технологией аддитивного производства металлической проволокой со стороны LabCom, совместной лаборатории морских технологий с участием нашего отдела технических инноваций и инженерной школы Государственного университета в Нанте. Сегодня мы наблюдаем первый в своем роде результат — самый большой когда-либо изготовленный 3D-печатный движитель и первый полученный по этой технологии гребной винт для военного корабля, предназначенный для эксплуатации за пределами ходовых испытаний», — рассказывает Эммануэль Шоль, руководитель подразделения Naval Group в Нанте и Эндре.
«Сборка этого 3D-печатного винта открывает большие перспективы на будущее. Эта новая технология позволит значительно снижать технические ограничения и, следовательно, позволит находить новые решения по производству сложных геометрических форм, которые невозможно получить с помощью традиционных процессов. Это также позволит значительно сокращать временные затраты на производство и последующее техническое обслуживание», — прокомментировал директор брестского подразделения Naval Group Эрик Балюфин.
Концерн намеревается развивать аддитивное производственное направление с целью совершенствования конструкции других корабельных деталей, например в плане снижения акустической заметности и массы, повышения общей эффективности производства. В 2021 году Naval Group планирует вложить в технологии 3D-печати металлами дополнительные семь миллионов евро.
В гражданском сегменте французских корабелов опередили нидерландские коллеги: в 2017 году на один из буксиров постройки Damen Shipyards установили 3D-печатный винт (на иллюстрации выше) хоть и меньшего размера, но изготовленный по аналогичной технологии и получивший сертификат типа при содействии той же инспекционной компании Bureau Veritas.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий