Корпус моторной лодки изготовлен с помощью 3D-принтера на основе многоосевого робота. Авторами проекта выступили сотрудники шведского исследовательского института устойчивого развития RISE в сотрудничестве с норвежской компанией Cipax, рассматривающей возможность аддитивного производства кастомизированных лодок под брендом Pioner.
Опытный катер создан в рамках проекта DiLAM, направленного на изучение возможности производства крупногабаритных изделий с помощью аддитивных систем на основе промышленных роботов-манипуляторов ABB. Проект получил поддержку Шведского управления инновационных систем (Vinnova), Шведского энергетического агентства и Шведского правительственного исследовательского совета по устойчивому развитию (Formas).
Хотя участникам проекта удалось добиться снижения доли отходов всего до четырех процентов, результат получил сдержанную оценку. По словам сотрудника RISE Яна Йоханссона, плавучесть катера пока оставляет желать лучшего: удельный вес 3D-печатного корпуса из стекловолоконного полимерного композита слишком высок, поэтому в текущем виде катер не соответствует одному из главных требований для коммерческих продуктов такого рода — непотопляемости в случае наполнения внутреннего объема водой. Для вывода подобных изделий на рынок потребуется повышение плавучести, но это решаемая проблема.
«Благодаря этой технологии мы получим более высокую свободу дизайна лодок. Мы сможем без труда вносить изменения, а затем отправлять файлы на 3D-печать. У нас есть клиенты в полиции, пожарных службах и вооруженных силах. Сейчас мы видим, как можно кастомизировать лодки под индивидуальные требования заказчиков — борьбу с возгораниями в береговых зонах, установку разведывательного оборудования, хранение противогазов или водолазного оборудования», — поясняет Дог Томассен, генеральный директор компании Pioner.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий