Индивидуальное производство и 3D-печать

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Параллельно с ростом промышленной 3D печати наблюдается рост индивидуального производства. Это все ситуации, когда предприниматель печатает на 3D принтере собственные вещи, минуя запуск производства на удалённой фабрике. На рынке уже есть несколько сотен профессиональных 3D-принтеров по цене от $230.

В дополнение к растущему количеству персональных машин, растёт количество бесплатных и платных трёхмерных моделей, которые можно загрузить для распечатки. На ресурсе Thingiverse размещено более миллиона бесплатных моделей – некоторые из них можно адаптировать под требования пользователя. Вполне возможно, что предоставление такого контента станет фундаментом для массового персонального производства, поскольку устранит необходимость в творческих и инженерных навыках.

В настоящее время персональные и профессиональные 3D-принтеры ограничены в возможностях применением термопластика или композитов, а также фотополимерных смол. Поэтому ассортимент и качество изделий, которые можно изготовить на таком оборудовании, остаются низкими. При этом, всё большее количество облачных сервисов 3D-печати, таких как Shapeways и i.materialise, позволяют любому загружать 3D-объект, который будет распечатан на промышленном оборудовании. Скорее всего, именно доступ к такой услуге – а не продажа персональных 3D-принтеров – станет движущей силой для революции индивидуального производства в течение следующих пяти-десяти лет.

Если большинство людей начнёт изготавливать требуемые им продукты самостоятельно – это окажет серьёзное влияние на многие отрасли. Компании, торгующие запчастями, уже опасаются угрозы массового изготовления личных вещей. Того же боятся представители транспортного секторов и логистики, потому что это изменит спрос на их услуги.

В 2014 году IBM Institute for Business Value опубликовал отчёт, в котором выделены четыре варианта будущего для индивидуального производства. И сейчас мы кратко с ним ознакомимся.

Двумя неизвестными является скорость, с которой будет развиваться технология 3D печати, и готовность потребителей принять индивидуальное производство. Если технологии будут совершенствоваться медленно, а потребители не станут применять 3D-печать в домашних условиях, — тогда мы увидим «тихую революцию» с постепенными изменениями.
Есть и альтернатива: технологии развиваются медленно, но потребители желают стать производителями, — тогда нам ждёт «производственная революция», когда всё больше необходимых вещей будет изготавливаться мелкими предпринимателями.
Ещё один вариант: технология 3D-печати совершит рывок, но потребители оставят её без внимания, — тогда такая печать станет основной технологией в промышленном производстве, и не окажет большого влияния на потребительский рынок.
И последний ход событий: 3D-печать быстро развивается, а потребители её активно используют, — тогда мы станем свидетелями «переосмысления потребления». Это означает появление крупных и мелких торговцев, предлагающих продукты, напечатанные на 3D-принтере по вашему запросу. Также появится множество людей, «печатающих» в своих домах, гаражах, на кухнях или в офисах и ангарах.

Я же предполагаю, что вовлечение потребителей в 3D-печать будет расти вместе с совершенствованием технологии, но медленными темпами. Это означает, что в течение следующих нескольких десятилетий мы постепенно перейдём от «тихой революции» к «производственной революции», а затем и к «переосмыслению потребления».


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *