3D-печать для производства деталей авиадвигателя

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

В НИИ технологии и организации производства двигателей Объединенной двигателестроительной корпорации государственной корпорации «Ростех» создан цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новые станки позволят изготавливать крупногабаритные детали массой до 400 кг, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали, их собирали из нескольких элементов.

На производстве установлено высокотехнологичное отечественное оборудование для совершенствования технологии 3D-печати деталей авиационных двигателей. Габариты выращиваемых изделий могут достигать двух метров в диаметре и одного метра в высоту, сообщает пресс-служба ОДК.

«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью производства деталей авиационных двигателей. ОДК более десяти лет использует 3D-печать, и важную роль в совершенствовании технологий играет НИИД. С помощью нового оборудования в институте будет отработана научно-технологическая компетенция по аддитивным технологиям. Ее внедрение на предприятиях корпорации существенно повысит объемы производства деталей современных авиадвигателей для гражданской авиации. С помощью 3D-печати мы будем изготавливать самые сложные детали быстрее и в новом качестве, например для двигателя большой мощности ПД-35», — рассказал заместитель генерального директора ОДК и руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.

Новое оборудование дает возможность производить детали не только внушительных размеров, но и значительной массы — до 400 кг. В частности, роботизированная установка ИЛИСТ-XL применяется для отработки аддитивного производства деталей из жаропрочных никелевых и титановых сплавов по технологии прямого лазерного выращивания. Оборудование разработал и производит Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ИЛИСТ СПбГМТУ).

«Институт лазерных и сварочных технологий Морского технического университета обеспечивает техническое переоснащение, а также внедрение аддитивных технологий на предприятиях ОДК. Мы не только производим оборудование — установки прямого лазерного выращивания, но и обучаем персонал корпорации на них работать. Уверен, что в будущем наше сотрудничество будет только расти», — прокомментировал ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.

Для изготовления крупногабаритных заготовок размером более метра в диаметре предназначен гибридный комплекс, оснащенный системой лазерного наплавления и пятикоординатным фрезером.

Помимо оборудования для аддитивного производства крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей научно-технологический комплекс НИИД оснащен установками для изготовления и ремонта элементов двигателей малой размерности.

С помощью произведенного в Зеленограде оборудования будет осваиваться технология ремонта металлических деталей, например газотурбинных компрессорных лопаток высокого давления. Для этого используется технология лазерного порошкового наплавления металлопорошковых композиций.

Также на новом участке НИИД будет налажена 3D-печать полимерами и композитами с температурами плавления не выше 300°С. Новые 3D-принтеры предназначены для изготовления деталей относительно небольшого размера — до сорока сантиметров в высоту.

Кроме оборудования для 3D-печати научно-технологический комплекс НИИД оснащен установкой инерционной сварки трением ПСТИ-400, созданной по техническому заданию ОДК в 2021 году. Система соединяет детали из жаропрочных материалов с осевым усилием свыше четырехсот тонн-сил и позволяет снижать вес конструкций, улучшая при этом прочностные характеристики и увеличивая ресурс авиадвигателей.

Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей ОДК ведет работу по формированию научно-технологического задела для разработки перспективных газотурбинных двигателей. Одна из задач НИИД — разработка нормативно-технологической базы для последующего применения новых технологий на предприятиях ОДК.

При взаимодействии с инженерным центром, ведущими конструкторскими бюро ОДК и научно-исследовательскими организациями отрасли проводится разработка, освоение и внедрение промышленных критических и базовых технологий и технологического оборудования для изготовления деталей двигателей для гражданской авиации, например двигателя большой мощности ПД-35.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *