Об этом в ходе инновационно-промышленного форума “Технопром” сообщили директор КТИ НП Юрий Чугуй и глава Института твердого тела и механохимии Николай Ляхов. Чугуй полагает, что КТИ НП выбран в качестве разработчика в связи с низкой долей бюджетного финансирования в 20%: институт “вынужден” взаимодействовать с заказчиками и имеет на этом поприще большой опыт.
Проект производства планируется реализовать в течение 2015-2017 годов. КТИ НП утвердит отсутствующие в России требования к аддитивным материалам, выработает прототип промышленного образца и технологии синтеза частей турбин.
В свою очередь гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов порекомендовал направить предложения в межведомственную рабочую группу. “На базе КТИ можно предложить сделать кооперацию по созданию машин для аддитивных технологий”, – говорит он.
Академик Николай Ляхов сообщил РБК-Новосибирск, что представил проект Фонду перспективных исследований в апреле. “Там его предварительно рассмотрели он их устраивает, – сказал он. – Далее последует сложная процедура прохождения техсовета”.
Производство от начала до конца (оборудование, модель, матобеспечение, порошки) будет базироваться на разработках СО РАН, уточняет Ляхов.
Ляхов признает, что реализовать проект будет сложно, но ученые приняли однозначное решение реализовать его. “Не будет никакой независимости, если мы будем покупать установку за рубежом. Если мы её потом попытаемся наполнять[нашими] образцами, собственными порошками, то ещё и фирма снимет [оборудование] c гарантии, а машина стоит 1 млн евро, – говорит Ляхов – С другой стороны, не хочется использовать китайский вариант, то есть купить машину, разобрать на части, и на основании этого создать [свое оборудование]”.
По информации Ляхова, аналогичное производство также пытается реализовать Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики в ЗАТО Саров.
Ранее сообщалось о намерении ряда предприятий принять участие в создании новосибирского центра 3D-индустрии . Впрочем, по словам Ляхова из примерно 20 компаний лишь 4-5 готовы покупать оборудование. “Пока что собственного прогресса в регионе в этой сфере нет, с другой стороны, организовывать тут проект, не имея потребителя, я тоже особого смысла не вижу”, – комментирует он инициативы предпринимателей.
Генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов в ходе заседания подчеркнул, что в вопросе организации российского аддитивного производства ключевой проблемой является отсутствие нормативной документации.
По информации института авиаматериалов, на данном рынке Россия занимает долю в 1,4%, при этом производя продукцию на импортном оборудовании. Доля подобных производств внутри страны незначительна. Для сравнения США, занимающие 38% мирового рынка, с помощью аддитивных технологий производят внутри страны 30% деталей, к 2020 году планируют нарастить соответствующую долю до 80%. Китай в настоящее время производит по аддитивной технологии 15% деталей.
3D печать ускоряет процесс изготовления продукции в 10 раз и исключает несоответствие в образцах, которые не позволяет полностью устранить литейное производство, подчеркнула начальник профильного отдела института авиаматериалов Ольга Оспенникова.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий