Тем не менее, проблема не только существует, но и находится в поле зрения ученых и инженеров, разрабатывающих новые методы сбора нефтепродуктов. Одна из таких разработок принадлежит исследователям из Института химической физике в Ланьчжоу. Как заявляют ученые, ими был создан 3D печатный трал, способный безопасно и эффективно собирать нефтепродукты с поверхности воды.
Авария на платформе British Petroleum наглядно показала острую необходимость в таком оборудовании. Напомним, что результатом произошедшего взрыва стал выброс 4,9 миллионов баррелей нефти, продолжавшийся почти три месяца. В таких случаях проблема заключается не только во вреде, наносимом флоре и фауне морских и береговых участков, но и в сложности ликвидации последствий: липкая, ядовитая масса проникает во все щели и обволакивает все на своем пути. Очистка Мексиканского залива заняла более двух лет, но в ряде случаев нанесенный урон оказался непоправимым.
Теперь же ученые Института физической химии Ланьчжоу при Китайской академии наук предлагают недорогую, но эффективную технологию очистки поверхностных вод. Разработанное ими устройство не только отличается высокой функциональной гибкостью, но и позволяет безопасно хранить собранные нефтепродукты, тем самым предотвращая прирост пораженных площадей и исключая возможность повторного загрязнения. Разработка специального трала ведется под руководством профессора Чжоу Фэна и финансируется за счет средств, выделенных Национальным фондом естественных наук Китая.
Конструкция трала примечательно его обманчивой простотой. По сути, устройство состоит из двух частей: 3D печатной сетки, обработанной материалами с низкой поверхностной энергией, и расположенного под ней контейнера. 3D печатная сетка обладает высокими водоотталкивающими характеристиками, позволяющими эффективно фильтровать проходящие потоки, отделяя нефть от воды. Собранные нефтепродукты помещаются в контейнер, поддерживаемый на плаву с помощью все той же сетки. Контейнер также может быть изготовлен с помощью 3D печати, что делает производство таких тралов возможным прямо в районе аварии. Таким образом, облегчается логистика при ликвидации нефтяных разливов даже в самых удаленных уголках мира.
Что не менее важно, специальный дизайн сетки предотвращает утечку собранных нефтепродуктов из трала. Благодаря этому снижается вероятность повторных разливов при проведении работ в тяжелых погодных условиях. Само собой, лучшим методом борьбы с рукотворными экологическими катастрофами остается повышение безопасности технологических процессов, ибо проще предотвратить аварию, чем ликвидировать ее результаты. Тем не менее, гарантированной методики предотвращения техногенных катастроф не существует, а потому имеет смысл держать под рукой эффективные инструменты для борьбы с возможными последствиями. Полный доклад китайских разработчиков под названием «3D-печать в качестве практичного метода локального изготовления нефтяных тралов для ликвидации последствий разливов нефтепродуктов» опубликован в журнале Advanced Materials Interfaces.
>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<
Добавить комментарий