3D принтер в ювелирном деле

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

3D принтер в ювелирном деле

3D принтер в ювелирном деле

Украшения всегда считались особенными вещами, не только из-за их материальной ценности. Они служили отражением сущности человека и использовались как амулеты, которые наделялись особой мистической силой. Вместе с развитием цивилизации, менялся стиль ювелирного мастерства, а также и наше отношение к украшениям.
Кристаллы Сваровски, например, почти затмили блеск бриллиантов, а трехмерная печать, в свою очередь, вывела на сцену дизайн в чистом виде. Драгоценные материалы и уникальные навыки соперничают с чистым разумом и компьютерными технологиями: теперь достаточно создать электронную модель украшения и тут же отправить ее на печать, выбрав подходящий материал.
Трехмерная печать меняет ювелирное производство и помогает художникам-одиночкам конкурировать с крупными игроками рынка. Еще 57 лет назад это было совершенно немыслимо, теперь же, в производство не надо вкладывать много денег и привлекать рабочую силу из-за границы. Не надо рассчитывать количество копий, которое реально будет продать, а также пытаться реализовать их как можно быстрее. Всё, что не продалось, сразу оседает слишком дорогим грузом на сердце производителя украшений — на эти вынужденные риски приходилось идти тем, кто начинал ювелирное производство с нуля.
Зd-печать дает возможность создавать украшение по требованию, не опасаясь перепроизводства, использовать индивидуальный подход, делать всё это быстро и дешевле “классического” привычного способа. Естественно, что с изменением технологии изменился и дизайн. То, что можно сделать при помощи 3d-печати, невозможно сделать традиционными методами литья или ковки. Трехмерная печать также открыла огромное поле для фантазии: вот уж точно есть где разгуляться дизайнерам!
Скорость изготовления и затраты напрямую влияют на результат в любом производстве. В этом смысле одиночки теперь даже в выигрыше: большим компаниям сложнее перестроить налаженные процессы. Неудивительно, что все выставки ювелирного производства за последние годы в немалой степени посвящены использованию 3d-возможностей. Изменение технологии дает шанс создавать совершенно новый дизайн ювелирных украшений. Это касается не только печати ювелирной 3d-модели напрямую из серебра или золота — классический способ литья тоже получил свои бонусы от 3d-печати. Изготовление восковок (заготовок) для дальнейшего литья украшений теперь значительно упростилось.
На нашем сервисе 3d-печати Прототипстер, например, можно сразу печатать модели восковок и использовать их для дальнейшего производства: для этого идеально подходят воск и желтый фотополимер, так как они имеют высокую степень детализации, прекрасно подходят для печати мелких предметов и имеют низкую зольность.
Андреа Анастрелли, основатель компании “Protofusione”, говорит в своем интервью Дэвиду Шеру:
“От ручного труда мы перешли к практически полностью цифровому процессу. Новая технология позволяет нам оставаться на плаву, назло ужасной экономической ситуации, и оставаться конкуретноспособными на мировом рынке. Если бы я не переключился на 3d-печать, то уже давно закрылся, как и многие в этом секторе. Из 2600 брендов, которые были еще несколько лет назад, выжило только 400. Сегодня мы делаем украшения, которые невозможно было сделать еще несколько лет назад. Причём, всё это гораздо быстрее и цена постоянно снижается”.
На смену ушедшим с рынка компаниям идет буквально армия дизайнеров-одиночек, которые могут создавать 3d-шедевры в любом уголке мира и продавать их повсеместно. При этом, им для этого не надо быть монстрами ювелирной промышленности. Сейчас у независимых художников-ювелиров есть большое конкурентное преимущество, которое пока еще не присвоили себе ювелирные корпорации — это уникальный дизайн и скорость изготовления. Технический скачок усложняет противостояние между новыми и классическими украшениями: привычные формы с драгоценными камнями конкурируют с объемными плетениями, тончайшими сетками и сложными вырезами внутри металла.
Если вы дизайнер, то вам доступны разные способы продажи своего дизайна: можно продавать “чистый дизайн”, не вдаваясь в подробности, как конечный потребитель получит украшение, за которое он заплатил. Покупателю, естественно, удобнее получить все и сразу: выбрать, например, модель браслета, материал, узнать конечную цену и напечатать. Очевидно, что для покупателя сотрудничество дизайнеров с сервисом 3d-печати упрощает покупку. Всё, что упрощает покупку — хорошо для бизнеса, и это тоже очевидно. К слову, у нас дизайнеры могут сразу открыть свой магазин и продавать там не только украшения, но и декор для дома.
Если же вы и есть тот самый конечный потребитель, то теперь вы можете печатать любую 3d-модель в России. На prototypster.ru можно выбрать готовую модель или загрузить свою, выбрать материал и сразу получить цену. И совершенно неважно, где живет дизайнер вашего кольца: в Гонг-Конге, Париже или Австралии. Кроме привычных золота и серебра можно выбрать латунь или даже титан, что кажется еще более модным.
Ювелирное искусство объединяет передовые технологии с самыми актуальными формами. XXI век действительно многое изменил и продолжает менять, а с 3d-печатью от идеи дизайна до ее реализации теперь проходит гораздо меньше времени. При полной 3d-печати украшений еще необходима небольшая постобработка — и это единственный момент использования ручного труда. Да, тот, кто не успевает перестроиться, уходит с рынка, но те, кто успел перестроиться или “влиться” в поток, играют по новым правилам.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *