Крупноформатный 3D-принтер для печати деталей ракет

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Космический стартап Skyrora (Шотландия) заявил о разработке «самого большого гибридного 3D-принтера в Европе». Аддитивно-субтрактивную систему Skyprint 2 планируется использовать в производстве ракетных компонентов высотой до 2,3 метров из жаропрочных никель-хромовых сплавов.

Хотя Skyrora работает под британским флагом, основал эту компанию украинский предприниматель Владимир Левыкин, к тому же в разработке ракет-носителей принимают участие опытные днепровские специалисты. Компания активно использует технологии 3D-печати: в прошлом году Skyrora провела испытания жидкостного ракетного двигателя собственной конструкции, изготовленного с помощью 3D-принтера по технологии селективного лазерного спекания металлопорошковых композиций. Судя по опубликованной фотографии (см. ниже), речь идет о 3D-принтере M400 производства немецкой компании EOS (Electro Optical Sysytems GmbH). Это хороший, проверенный временем бренд, но рабочего объема таких систем, видимо, уже не хватает. В итоге на свет появился 3D-принтер Skyprint 1, а вслед за ним и более крупноформатный вариант Skyprint 2.

Новая система будет работать по другой технологии, именуемой в российском ГОСТе «прямым подводом энергии и материала» (у Корабелки свой вариант технологии и свое название — прямое лазерное выращивание), а в англоязычной литературе — DED (Directed Energy Deposition). Здесь тоже используются металлические порошки и лазеры, но детали выстраиваются не в емкости, постепенно наполняемой спекаемым порошком, а с помощью многоосевого робота, напыляющего и одновременно спекающего или наплавляющего расходный материал.

Стартап рассчитывает, что новая система позволит снизить стоимость и время производства ракетных компонентов на 30% в сравнении с «другими 3D-принтерами». Это гибридная установка, сочетающая функциональность 3D-принтера «по металлу» с фрезерной обработкой, к тому же DED позволяет выращивать детали из нескольких металлов или сплавов, меняя расходные материалы на ходу. Более того, за счет гибкости позиционирования новый комплекс сможет не только производить, но и ремонтировать металлические компоненты.

Пока что процесс производства одной детали — от концепта до готового изделия — занимает около двух с половиной месяцев, но с помощью нового оборудования Skyrora надеется сократить сроки до двух недель. Главными продуктами предприятия должны стать легкие суборбитальные и орбитальные ракеты-носители, вплоть до трехступенчатой Skyrora XL, способной выводить полезные нагрузки массой до 315 кг на солнечно-синхронные или полярные орбиты высотой до одной тысячи километров.

В начале этого года Skyrora завершила испытания третьей ступени Skyrora XL, служащей разгонным блоком. Эта ступень сможет повторно запускать двигатели пятнадцать раз, выполняя роль космического буксира (например, для свода с орбиты мертвых спутников) или распределяя полезную нагрузку по разным орбитам. Еще один интересный момент — это топливо из переработанного пластика, так называемый Ecosene. Как утверждают разработчики, новое топливо не только помогает избавляться от мусора, но и обеспечивает более чистое горение с сокращением выбросов парниковых газов на 45% в сравнении с обычным керосином. Процесс якобы позволяет получать 600 кг топлива из одной тонны мусора всего за одни сутки.

Компания рассчитывает использовать мобильные, развертываемые пусковые комплексы. Все необходимое оборудование можно поместить в стандартные двенадцатиметровые грузовые контейнеры. Мобильность может оказаться серьезным подспорьем, так как первые запуски планировалось осуществить в следующем году со строящегося космодрома «Саксаворд» (Космического центра Шетландских островов).


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *